По закону Российской Федерации любая квартира является недвижимым имуществом. Все проводимые операции по купле, продаже, дарении необходимо регистрировать в соответствующих государственных органах. По сути, собственник должен собрать перечень документов и оформить сделку через Росреестр — информацию о регистрации вносят в базу данных.
Подать документы для регистрации сделки купли-продажи, обмена или ренты можно двумя способами: через МФЦ или на сайте Росреестра. В перечень необходимых документов входит:
Подавать заявление на наследование квартиры можно после смерти наследодателя. Вступить в права по наследованию имущества возможно в двух вариантах: по закону и по завещанию.
Получить имущество по закону проблематично. Есть множество нюансов, которые следует учесть при передаче собственности. Особенно этот процесс тяжело проходит в конфликтующих семьях, так как порядок наследования напрямую зависит от степени родства.
Процесс передачи имущества по завещанию значительно проще. Завещание оформляется еще при жизни собственника, а право на собственность могут наследовать физические и юридические лица. А при неправильном оформлении завещания родные усопшего могут и вовсе не получить наследство. В перечень документов, необходимых для получения наследства по завещанию входит:
Чтобы оформить дарственную на квартиру, необходимо обратиться к нотариусу или самостоятельно заполнить заявление и подать его в Росреестр. В стоимость регистрации входит составление договора и уплата госпошлины.
Госпошлину в размере 2000 рублей необходимо оплатить через МФЦ или банк. Для составления договора дарения через МФЦ понадобятся следующий перечень документов:
С помощью приватизации гражданин может оформить переход владения на жилое помещение от органов власти. Зарегистрировать квартиру возможно на одного или нескольких лиц. Чтобы провести процедуру передачи полномочий, необходимо заключить договор. Список необходимых документов:
В определенных ситуациях суд может постановить необходимость в регистрации квартиры. Для этого гражданин должен подать заявление о регистрации собственности в Росреестр. Отправить документы можно через МФЦ, по почте или в электронной форме через личный кабинет. В необходимый перечень документов для оформления заявления входит:
Оформить регистрацию на квартиру в новостройке можно после того, как дом введут в эксплуатацию или когда покупатель полностью выплатит ипотечный кредит. Также, процедуру можно провести после открытия государственной регистрации. Если застройщик не торопится с оформлением документов для открытия регистрации, гражданин имеет право обратиться в суд. Будущий собственник может самостоятельно собрать необходимые для регистрации документы:
Последним этапом в процедуре оформления квартиры в собственность является передача необходимых документов в Росреестр и уплаты госпошлины. Размер госпошлины определяется Налоговым кодексом и для физических лиц составляет 2000 рублей. Подать заявку можно несколькими способами: через отделение МФЦ; самостоятельно отправить пакет документов по почте; прикрепить электронные копии документов к заявлению в личном кабинете на сайте структуры. Рассмотрение заявки на регистрацию квартиры в среднем занимает от 2 до 7 дней. Ведомство может приостановить регистрацию из-за наличия ошибок в данных заявителя или документах.
Выписка из ЕГРН доказывает, что у гражданина не имеется другой недвижимости в собственности. Получить выписку можно тремя способами:
Если у гражданина возникают трудности в оформлении регистрации квартиры, следует обратиться за консультацией к юристу. Специалист оценит ситуацию, изучит перспективы и предложит варианты решения проблем.
В дальнейшем гражданин может самостоятельно продолжить процесс регистрации или заключить договор с правовым экспертом. Опытный юрист по жилищным вопросам поможет вам сократить срок оформления права собственности на квартиру и расходы на проведение процедуры регистрации. В частности, услуги юриста понадобятся в случае судебного оспаривания права собственности на квартиру. К процедуре юридической помощи относятся следующие услуги: